НТВ‑ПЛЮС – первый российский оператор платного спутникового телевидения. Более 20 лет НТВ‑ПЛЮС занимает лидирующие позиции на отечественном рынке. Зрителями компании являются более 3 миллионов человек. Региональные центры и центры обслуживания абонентов действуют в 65 городах на территории вещания. К нам компания обратилась с задачей реализации функционала продажи оборудования на своем сайте.
Перейти в магазин
Функциональные возможности e-commerce должны обеспечивать автоматизацию всех ключевых процессов: заказ, подтверждение, оплата, доставка и установка оборудования, а также отчетность и аналитика.
Перед нами стояла непростая задача, с одной стороны Заказчик не хотел вносить масштабные изменения в текущий сайт, а с другой отказался от создания отдельного сайта интернет-магазина. Нашей компанией было предложено следующее решение — создание самостоятельного административного интерфейса для управления каталогом товаров и обработкой поступающих заявок.
Взаимодействия с основным сайтом происходит по средствам, разработанного нами RESTfull API.
На первом этапе, было составлено техническое задание, в котором мы учли все возможные сценарии взаимодействия операторов при обработке заказов, интеграции со сторонними сервисами и основным сайтом.
В процессе создания ТЗ выделили список основных требований к системе:
В процессе создания полноценного API для взаимодействия с существующим сайтом были реализованы следующие методы:
На этом этапе настроили каталог товаров и произвели его интеграцию с 1С Заказчика. При этом пришлось доработать стандартный формат обмена битрикса с 1С, добавив в него передачу специфичных для заказчика данных (такие как код курьерской компании, трек-номер полученный от курьерской службы и другое).
Произвели интеграцию с курьерскими службами СДЭК, PickPoint и Почта России.
Для подключения служб СДЭК и PickPoint мы воспользовались сервисом ApiShip и готовым модулем для 1С-Битрикс. А вот для интеграции с Почтой России пришлось разрабатывать собственное решение, так как ни одно из предложенных в маркетплейс не имело нужного функционала. После интеграции со службами доставки пришла очередь доработки стандартной формы редактирования заказа в битриксе.
Перед нами стояла задача по добавлению на эту страницу следующего функционала:
Для уменьшения ошибок операторов, при вводе адреса покупателя, должна быть возможность
Мы произвели подключение онлайн - банкинга от сервиса Газпромбанка реализовав новый модуль для 1С Битрикс. Данный модуль позволяет как принимать online оплату от покупателей, так и производить возврат средств при отмене заказа.
С создаваемой системой могут работать люди имеющие разные полномочия, а именно:
Кроме выше указанного добавили распределение заказов по операторам, позволив им видеть только новые или свои заказы.
Так же мы разработали дизайн для страницы оформления заказа на сайте компании.
В результате мы предоставили клиенту полнофункциональное решение по продаже оборудования на сайте и единую систему приема и обработки заказов, автоматизировав большую часть бизнес-процессов клиента.