17.10.2019

Сервис для автоматизации связи с клиентами через мессенджеры для «КСЭ»

Задача: Разработать ПО для автоматизации связи с клиентами через мессенджеры для КСЭ

"Курьер Сервис Экспресс" (CSE) - логистическая компания, работающая на рынке доставки с 1997 года. Сегодня КСЭ является одной из крупнейших курьерских компаний в России с филиалами в большинстве регионов страны и сетью партнеров по всему миру.

Нашему заказчику нужен был сервис, позволяющий получать от клиентов подтверждения  времени и места доставки через мессенджеры. При этом важна была возможность вести диалог с клиентом в выбранном им мессенджере в дальнейшем.

Мы предложили создать такую схему взаимодействия: для доставки сообщений использовать сервис-агрегатор мессенджеров (это удобней и выгоднее, чем настраивать интеграцию с каждым мессенджером отдельно), параметры доставки в сообщениях  передавать из учетных записей курьерской службы, а для связи между ними создать промежуточный сервис.

scheme_optimized.jpg

Разработка этого сервиса и стала нашей основной задачей.

Как это работает:

Созданное нами программное обеспечение получает заявки на доставку из учетной системы заказчика по специальному API, сохраняет их в базе и формирует сообщения для сервиса-агрегатора. Сервис отправляет сообщение пользователю и отслеживает статус ответа.

После получения сообщения клиент выбирает подтверждение доставки или опцию “ нужна помощь”.

Что означает; для оператора, что доставка не согласована и нужно связаться с клиентом дополнительно.

skrin-telegram1_optimized.jpg

После получения ответа пользователя программа отправляет статус заказа в систему курьерской службы. Если клиент в течение 2 суток не выбрал ни один из ответов, то есть проигнорировал запрос сервиса, то заказ получает статус”не было ответа”, и операторы службы доставки связываются с клиентом другим способом.

Раз в сутки запускается проверка результатов по заказам - при отправке запроса служба  доставки видит, какие из заказов подтверждены, а какие требуют дополнительной обработки.

По закону для рассылки сообщений необходимо согласие пользователя. В нашем случае таким согласием служит предварительная авторизация - сначала клиент; получает смс, выбирает  мессенджер, и только после этого начинается диалог.

Наша программа сохраняет данные авторизованных пользователей в базе. Если клиент уже использовал сервис и прошел процесс авторизации, система идентифицирует его по номеру телефона и  отправит сообщение на выбранный ранее мессенджер.

Кроме непосредственно подтверждения доставки мы прорабатывали бизнес-процессы по изменению адреса, времени доставки и других данных через мессенджеры клиентом в формате автоматического диалога с чат-ботом. Этот функционал пока не представлен в релизе, но он позволяет реализовать еще более интересные кейсы в будущем.

Результат внедрения сервиса

  • автоматизация рассылки сняла часть нагрузки с операторов, поэтому они смогли сосредоточиться на обработке заявок.
  • снизились затраты на рассылку смс-сообщений.
  • предложение выбора удобного для клиента канала связи; повысило лояльность клиентов
  • связь с клиентами стала более оперативной.