ЗАО «СДТ» – это фулфилмент-оператор в сфере логистики и хранения товаров, который предоставляет комплекс решений для организаций, занимающихся торговлей в интернете. И включает в себя хранение товаров, прием и обработку заказов, комплектацию и упаковку отправлений, организацию доставки, сбор средств от получателей заказов, обработку возвратов и другие сервисные услуги.
Задача: разработать;личный кабинет клиента для управления продукцией и заказами.
В связи с возросшим потоком задач, возникла необходимость в едином ресурсе для работы с клиентами, поставщиками, курьерами и прочими партнерами. И таким ресурсом оказался Личный кабинет, который должен был решать следующие вопросы:
Всю работу можно разбить на несколько этапов:
Первый этап
Согласование технического задания;
Второй этап
Проверка API и составление требований по его изменению, в целях оптимизации количества запросов и быстродействия;
Третий этап
Разработка интерфейса;
Четвертый этап
Тестирование и отладка личного кабинета.
Самым трудоемким этапом, конечно же, был Третий этап по разработки интерфейса. В процессе работы мы интегрировались с API, использующим XML формат обмена. По согласованию с Заказчиком было принято решение структуру списков и фильтров так же брать из API, поэтому мы разработали программный интерфейс, преобразующий XML данные в формы HTML фильтров, и обратно – заполненные формы фильтров обратно в XML блоки для запросов, и далее – разбор и отрисовка элемента списка.
Для визуальной части использовали фреймворк Angular, интегрированный с Bootstrap. Так же, как вспомогательный фреймворк мы использовали jQuery и jQuery UI для элементов форм.
Кроме того, использовали несколько opensource решений - для разбора xls\xlsx\csv файлов в интерфейсах импорта заказов, товаров и поставок.
Некоторую часть back-end все же пришлось сделать – для задач и отчетов по расписанию. Тут использовали PHP для обработки и SQLite для хранения конфигураций.
Вся разработка велась с использованием распределенной системы управления версиями через Git.
В Личном кабинете вам доступна следующая информация:
Отдельно хотелось бы рассказать о нескольких функциях Личного кабинета:
Система импорта файлов позволяет импортировать данные о товарах в формате XML, Excel, CSV. Вы можете загрузить свою таблицу, где должно быть обязательно заполнено три поля: наименование, код и ставка НДС; или же можете заполнить таблицу по готовому шаблону и затем выгрузить ее. Шаблоны таблиц представлены отдельно для каждого формата. Импорт файлов возможен для Товаров, Поставок и Заказов.
Импорт файла происходит в два шага:
Шаг 1.
Выбор файла для импорта, он может быть по шаблону, но не обязательно.
Загрузка файла.
Шаг 2.
Ваш файл загружен, и вы можете посмотреть, как он будет отображаться в системе и даже отредактировать его, удалить лишние столбцы с информацией. В таблице отобразятся первые 10 строк и все столбцы загружаемого файла. При наличии в первой строке заголовков они будут автоматически сопоставлены с шаблонными значениями полей. Для остальных необходимо установить соответствие вручную (как минимум, обязательных полей).
Подтверждаете импорт таблицы.
Благодаря данному ресурсу вы сможете рассчитать стоимость доставки конкретной посылки различными методами и выбрать для себя наиболее оптимальный по времени и стоимости вариант. Интерфейс довольно простой и заполнение необходимых полей не вызовет сложности.
Для расчета вам нужно указать либо индекс либо город откуда будет отправление, и тоже самое для места куда будет отправлена посылка, ее вес, стоимость и габариты.
Далее калькулятор формирует довольно наглядную таблицу с различными вариантами доставки, с указанием примерного времени получения посылки. И вы выбираете подходящий для ваших целей способ.