Платформа поиска исполнителей «Azdo»

Клиент. AzDo — это онлайн платформа, позволяющая Заказчикам и Исполнителям любых работ максимально быстро и эффективно находить друг друга.

Платформа.

azdo.az

Платформа является аналогом известной онлайн площадки YouDo для Азербайджанского рынка. Основная бизнес-логика проекта реализована в фронтенд части, кодовая база которой разработана нами на фреймворке Angular 11.

Проект имеет сложную структуру и многосоставную логику с различными типами пользователей и взаимодействиями между ними. Основная сложность разработки такого кода заключается именно в построении верного архитектурного и логического решения, позволяющего поддерживать все требования бизнес-модели подобных платформ. Все это было реализовано стандартными средствами фреймворка Angular и его инструментами «из коробки». Поэтому мы не видим смысла рассказывать в данной статье о технических нюансах, но остановимся подробнее на том, как именно это работает и какими возможностями обладает готовое решение.

Типы пользователей

В нашем проекте мы поддерживаем следующие типы пользователей – посетитель, заказчик, исполнитель, администратор. Каждый из этих пользователь имеет свои возможности взаимодействия с платформой и друг с другом.

Посетитель

Незарегистрированного пользователя мы рассматриваем как посетителя. Такой пользователь может:

  • просматривать информационные страницы, списки и профили исполнителей, базу заданий,
  • написать обращение в поддержку платформы.

Заказчик

Как только пользователь прошел регистрацию, он получает роль «заказчик». С этого момента он имеет свой профиль на сайте.

В разделе профиля заказчик может настраивать данные о себе, данные для авторизации и уведомления, привязывать социальные сети.

Добавлять заказчиков, исполнителей и задания в избранные, просматривать добавленные в виде списков.

Получать достижения за различные активности на платформе, управлять ими и размещать в соцсетях.

Размещать задания и просматривать их в списке, оснащенном календарем.

Создавать вручную или из своих заданий шаблоны заданий, просматривать, управлять ими и создавать задания из шаблонов в отдельном интерфейсе.

При желании заказчик может стать исполнителем. Пользователь считается исполнителем как только его анкета была отправлена, и модерация пройдена.

Исполнитель может оставлять комментарии и отклики к заинтересовавшим его заданиям. Возможность оставить отклик для исполнителя платная. Стоимость отклика зависит от категории задания.

Оплатить отклик напрямую с внутреннего счета на платформе (одноразовая оплата), или купить абонемент.

Пополнить счет своего аккаунта. Перевод средств в систему осуществляется через платежную систему Goldenpay.

Выбрать и приобрести абонемент. Реализовано два основных типов абонементов – на сумму и на категорию. Первые «резервируют» сумму, которая будет расходоваться на покупку разовых откликов в различных категориях. Вторые – позволяют исполнителю безлимитно оставлять отклики на выбранную категорию в течение определенного абонементом времени (от одной недели до одного года).

Настроить получение оповещений в чате платформы, push уведомлениях браузера или по email, в зависимости от выбранных настроек.

Получить статус проверенного исполнителя, предоставив документы, удостоверяющие личность

При этом исполнитель в полной мере имеет все возможности заказчика, и может выступать и в этой роли.

Роль администратора ресурса на данный момент выдается только программно, по требованию владельца платформы. Администраторы обладают всеми функциями заказчика, но при этом имеют доступ к панели администрирования для модерации и системных настроек платформы. Эта группа пользователей имеет доступ на просмотр и редактирование всех профилей, анкет, заданий и т.д

Кейс «Задание»

Основной бизнес-кейс платформы – это пользовательские взаимодействия, связанные с заданиями, начиная от отправки формы создания задания и заканчивая выполнением и переходом задания в архив.

Заказчик переходит к форме создания задания и заполняет ее. После публикации задание отправляется на модерацию, что отобразится в статусе самого задания.

Как только задание прошло модерацию, его статус меняется на «Открыто». Теперь задание доступно для всех. Исполнители могут оставлять отклики и комментировать задание.

Задание со статусом «открыто» находится в режиме ожидания откликов исполнителей.

Исполнители могут оставить отклик к заданию, описав в свободной форме свое предложение, и указав сумму, которую они хотят получить за выполнение задачи.

В форме отклика есть специальный чекбокс «сохранить как шаблон», если отметить ее перед публикацией, то все поля отклика будут сохранены и доступны во вкладке «шаблоны» в форме создания отклика. В следующий раз можно просто выбрать готовый ответ, не переписывая текст заново.

После выбора исполнителя заказчик переводит задачу в соответствующий статус, при котором общение его с исполнителем уже недоступно остальным. После выполнения работы доступна возможность оставить отзыв.

Мы рассмотрели только основные функции. Но кроме них в проекте реализовано много других полезных возможностей, о которых можно было бы написать отдельную статью, например:

  • система рейтингов
  • чаты
  • фильтры для поиска задач
  • бонусная система
  • арбитраж (функционал работы с жалобами от отправки до разрешения конфликта)
  • верификация исполнителя

Проект для нашей компании был очень интересный. По сути, по сложности, масштабам и набору функционала платформу AzDo можно сравнить с CRM.

Над проектом совместно работали несколько команд: мы выступали в роли ведущего разработчика и формировали задачи по архитектуре и формату обмена данными ( в том числе для back-end), дизайн также разработан нашей компанией, а специалисты заказчика отвечали за back-end.

Руководитель

Дмитрий Покровский

Разработчики

Сергей Дрондин, Мария Денисова