Дополнительный функционал для «Урсуса»

Задача: В рамках технической поддержки реализовать дополнительный функционал, который не был учтен на первом этапе основной разработки или был вызван новыми задачами бизнес подразделения.

Клиент: Торгово-производственная компания Урсус по производству и продаже спец. одежды и средств защиты.

Сайт компании:

Торгово-производственная компания Урсус работает с 1998г. и занимает лидирующие позиции на рынке России по продажам и производству спец. одежды и средств защиты. Имеет собственное производство, где выпускается широкий ассортимент товаров под несколькими торговыми марками. На сайте компании представлен полный ассортимент продукции, клиент может видеть, как текущий остаток на складе, так и продукцию в производстве, на которую так же можно оформить предзаказ, что очень важно для оптовых покупателей. Доставка осуществляется во все города России. Есть возможность оформить заказ и ознакомиться с продукцией в фирменном магазине компании.

Начало работы

Заказчик предоставил работающий сайт.

В рамках технической поддержки требовалось реализовать дополнительный функционал, который не был учтен на первом этапе основной разработки или был вызван новыми задачами бизнес подразделения.

  • Предварительно была настроена система создания регулярных бэкапов на независимом сервере и мониторингом его работы.
  • Все доработки велись на копии сайта с участием системы контроля версий Git.
  • После приемки задач заказчиком результат переносился на рабочую версию сайта.

Сотрудники заказчика были подключены к нашей трекер-системе, где могли ставить и отслеживать задачи.

Технические особенности проекта

Первоначально при разработке сайта одним из основных требований была скорость работы сайта и индивидуальный дизайн.

Реализация выбрана нестандартная.

В качестве бекэнда остался Битрикс, а вот вывод основного фронта реализован с помощью Zend Framework и все это разбавлено компонентами на Vue.js, отвечающих за оформление заказа и корзину товаров.

И действительно сайт отличается быстродействием в отличие от аналогичных сайтов, реализованных на Битрикс.

Но решений удовлетворяющих на 100%, как мы знаем не бывает.

В угоду скорости, например пришлось пожертвовать возможностью самостоятельной установки заказчиком некоторых компонентов из маркет-плейса Битрикса.

Например таких как: модули служб доставки. Разработчиками, которых как раз являются наши программисты.

Одной из причин обращения в нашу компанию стал тот факт, что мы разрабатываем официальные модули многих ведущих логистических компаний.

Некоторые задачи, которые мы решили:

Нестандартная установка официального модуля службы доставки СДЭК

Модуль был установлен стандартным образом через административную часть Битрикса. При установке модуля ошибок не возникло. При добавлении новой службы доставки, на странице оформления заказа тип доставки СДЭК выводился, но ни расчет, ни карта с пунктами доставки не отражалась.

Задача была разделена на две части:

  • Добиться корректного вывода расчета для типа доставки Курьерская, так как для неё не требуется выбор пунктов доставки и достаточно адресного поля, которое уже реализовано на странице оформления заказа.
  • И в последующем решать проблему с выводом виджета карты.

И если связать наш модуль и компоненты Vue для вывода расчета и передачи данных клиента получилось достаточно быстро, то для реализации виджета карты с ПВЗ пришлось дорабатывать наш модуль с учетом особенностей реализации фронтальной части сайта а точнее переписать 30% его кода.

В результате был реализован весь функционал модуля, как в клиентской так и в административной части сайта, с возможность обрабатывать заказы и формировать заявки в ТК СДЭК.

Дизайн виджета так же был изменен в соответствии с общим дизайном сайта.

Несмотря на нестандартное решение модуль сохранил возможность обновления силами заказчика через систему обновлений, реализованную штатными средствами Битрикса.

Cледующая задача поступила от бизнес-подразделения, так как у компании большая часть клиентов это оптовые покупатели, необходимо было реализовать интересную логику формирования корзины для определенных товаров.

"Коробки одинаковые, но разные"

Требование - при покупке товара, отслеживать количество товара в корзине и не давать купить количество товара не совпадающее с количеством, упакованных пар на производстве в одну коробку, дополнительное условие было, что один товар может иметь разные ограничения в зависимости от размера. Например обувь 43-го размера в одной коробке может содержать 6 пар, а 46-го размера 4 пары.

Мы решили реализовать требуемую логику через добавление отдельного свойства к торговым предложениям в нашем случае размерам обуви, заполнение которого происходит в рамках обмена с 1С заказчика и в последующем отслеживается на сайте при работе с корзиной.

Теперь клиент может добавить в корзину только количество товара, кратное содержимому, коробки определенного размера. По умолчанию равному минимальному количеству упаковок в коробке.

Было так же множество задач, стандартных для многих коммерческих сайтов на Битрикс, которые мы часто реализуем на других наших проектах:

  • Скрыть определенный тип цен для не авторизованных пользователей;
  • Добавить блок up sale в карточку товаров;
  • Заменить логику работы фильтров товаров на сайте;
  • Изменить тип меню в футере для мобильной версии сайта;
  • Сверстать отдельную страницу со слайдером для акции предзаказа.

Наши разработчики получили дополнительный опыт при работе с нестандартным решением, который может пригодится и вам при разработке или технической поддержке вашего сайта.

Все страницы сайта адаптированы под любые гаджеты. Сайт одинаково удобен для пользователей ПК, ноутбуков, планшетов и смартфонов и корректно отображается в любом браузере.

Руководитель

Дмитрий Покровский

Разработчики

Халик Алешин

Максим Кириллин

Менеджер

Сергей Даниленко