Техподдержка сайта компании “БАСК”

Задача: В рамках технической поддержки реализовать дополнительный функционал, который не был учтен на первом этапе основной разработки или был вызван новыми задачами бизнес подразделения.

Клиент: Компания БАСК специализируется на продаже галантерейных изделий оптом, товаров для творчества и рукоделия, обувных материалов и фурнитуру

Сайт компании:

Компания БАСК основана в 1992 году, занимается продажей фурнитуры для кожевенного производства, красок и оборудования. Компания работает и с небольшими локальными брендами, и с крупными производителями.

Это означает, что ассортимент у компании огромный, клиенты разные, и как правило, точно знают, что им нужно. В этом случае специфика сайта в том, чтобы дать клиенту возможность выбрать товар, используя максимальное количество технических характеристик и гибко применять в рамках сайта систему ценообразования и скидки программы лояльности.

На момент обращения к нам по поводу технической поддержки сайт компании “БАСК” работал более 10 лет и пережил несколько масштабных реконструкций, последняя в 2018 году.

“На сайте было реализовано много смелых идей, которые не всегда стабильно работали. На этом этапе и началось сотрудничество с командой Ипол, они не побоялись взять уже работающий сайт, большая часть компаний предпочитает разрабатывать всё с нуля, а не разбираться в том, что нагородила предыдущая команда“ - рассказывает Владимир Басс, директор компании.

Нашей первой задачей была доработка оформления заказа. Для владельца интернет-магазина этот функционал очень важен, потому что клиент уже фактически принял решение о покупке, главный принцип - не отвлекать клиента от процесса. Предыдущий разработчик кастомизировал страницу оформления заказа, что не очень нравилось клиентам - они жаловались на отсутствие логики, путались в блоках, особенно в мобильной версии сайта. Мы вернулись к шаблону стандартного оформления заказа и немного переработали дизайн. Небольшое отступление: иногда лучшее - враг хорошего, использование стандартного оформления заказа предпочтительней кастомного, какие бы интересные решения не были реализованы - просто потому что в абсолютном большинстве случаев стандартное оформление работает стабильнее. Кроме того, 1С-Битрикс с точки зрения юзабилити для клиентов достаточно хорошо продуман.

Другая крупная задача - доработка карточки товара и каталога. Каждая группа товаров имеет свои технические характеристики, причем перечень их достаточно длинный. Мы вывели в карточку товара информацию о скидках за объем заказа, добавили автоматический пересчет цены при покупке разного количества товара. Для некоторых товаров, которые продаются упаковками, реализована динамическая цена за штуку при покупке разного количества упаковок. Это очень удобно для клиента интернет-магазина, потому что данные о цене он получает в максимально подробном виде. При этом нашей задачей было избежать “визуального шума”, разделив блоки информации по смыслу.

Некоторые группы товаров, например, краски, лаки или клей чувствительны к температурам и требуют соблюдения терморежима при доставке, для них в карточке товаре используется специальный значок.

Если в корзине есть такие позиции, покупатель увидит всплывающее уведомление при оформлении заказа. Администратор сайта может управлять этим функционалом, устанавливая вывод информации по необходимости, в зависимости от времени года.

Для каждого раздела каталога добавлена возможность скачать прайс товаров раздела в Excel.

Доработки были реализованы и в личном кабинете - на главный экран личного кабинета выведены данные о годовом обороте, персональной скидке пользователя и сумме, необходимой для получения большей скидки.

Типовые задачи, которые решались в рамках техподдержки:

  • Обновление CMS 1С-Битрикс
  • Оптимизация мобильной версии
  • Настройка модулей доставки и оплаты
  • Решение текущих проблем интеграции сайта с 1С (совместно со специалистами заказчика)
  • SEO доработки по плану заказчика
  • Перенос сайта на VPS

Понятно, что за время сотрудничества, задач было намного больше. Сайт постоянно развивается. “Мы стремимся сделать сайт более удобным и приятным. Иногда своими рекомендациями нам помогают наши клиенты, но это происходит не так часто. Где-то мы можем поблагодарить наших конкурентов. А что-то мы придумываем и сами. И, конечно, нам не обойтись без профессионалов’ - отмечает Владимир Басс.