Маркетплейс ЭлектроМаркет
Задача: Разработать маркетплейс на основе 1С-Битрикс для сайта ЭлектроМаркет.
Клиент: ЭлектроМаркет - оптово-розничная компания по продаже электротоваров, имеет сеть офлайн магазинов в нескольких городах.
Сайт компании:
Задача: Разработать маркетплейс на основе 1С-Битрикс для сайта ЭлектроМаркет.
Клиент: ЭлектроМаркет - оптово-розничная компания по продаже электротоваров, имеет сеть офлайн магазинов в нескольких городах.
Сайт компании:
Наша компания занимается технической поддержкой и доработками сайта, поэтому клиент обратился к нам с проектом разработки маркетплейса на базе уже существующего сайта.
При анализе задачи было принято решение использовать текущий каталог товаров ИМ, чтобы после введения функционала маркетплейса в эксплуатацию у клиента оставался полный контроль над размещаемой информацией на сайте.
Сторонние продавцы при размещении своих предложений должны привязывать свои цены к существующим карточкам, таким образом с продавцов снимается задача по поддержанию актуальной информации о самих товарах (описание, характеристики и тп).
Связывать товары продавца и товары сайта можно как в ручном режиме в ЛК, для этого продавцу достаточно указать артикул существующего товара и заполнить информацию о остатках и ценах. Такой способ не подходит, если ассортимент продавца насчитывает несколько тысяч позиций.
В этом случае у продавца есть возможность сформировать фид со своими товарами и указать на него ссылку в ЛК.
В качестве формата для фида выгрузки был взят формат YML (Yandex Market Language) — стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркет.
Это позволяет выполнить интеграцию продавца с маркетплейсом в кратчайшие сроки, т.к данный формат имеет большую популярность в среде интернет-магазинов и вероятность того, что у продавца уже имеется выгрузка - достаточно высока.
При разборе файла робот ищет подходящую карточку товара по связке "артикул+бренд" из файла, если карточка найдена, то к ней добавляется информация о цене нового продавца, в противном случае карточка товара создается на основе информации полученной из фида и отправляется на модерацию администратору маркетплейса.
После завершения импорта продавцу остается только проверить корректность найденных сопоставлений и подтвердить размещение на сайте. У продавцов есть возможность создать несколько точек отгрузки товаров, так называемых складов.
У каждого склада задается его местоположение, график работы, возможность самовывоза и параметры курьерской доставки.Все склады, с которых возможен самовывоз, группируются на карте, где пользователь может выбрать удобный для него пункт выдачи.
Интерфейс личного кабинета продавца разделили на основные функциональные блоки:
Управление ассортиментом реализовали по логике представленной ниже:
Управление ценами и остатками доступно как в ручном режиме, через интерфейс личного кабинета, так и в автоматическом режиме, путем настройки (в ЛК) расписания импорта файлов. Продавец имеет возможность настроить множество профилей (процессов импорта товаров, остатков и цен), каждый из которых может обновляться по своему расписанию.
В данном блоке реализовали:
Каждый продавец имеет возможность создавать множество складов отгрузки (магазинов), в каждом из которых может быть собственный ассортимент товаров.
Для каждого склада настраивается график и время работы, задаются параметры отгрузки на основе которых происходит расчет сроков доставки в зависимости от времени совершения заказа покупателем. Также для склада (магазина) можно гибко настроить регионы для доставки и задать уникальную стоимость по каждому из них.
Реализовали функцию “Перемещение товаров”, где продавец может выбрать склад, с которого возможно перемещение товара на другой склад. Таким образом покупатель будет иметь возможность положить в корзину сумму остатков товара двух складов. Срок доставки при этом будет рассчитан на основе графика работы магазина и графика поставок с удаленного склада.
В данном блоке реализовали:
Для продавцов реализована возможность создавать пользователей с различным набором функций в ЛК, менеджер заказов, менеджер каталога товаров, а также логирование их действией в системе. Например, для каждого склада (магазина) можно назначить ответственного за обработку заказов или наполнения каталога.
В данном блоке реализовали интерфейсы отображения заказов покупателей и редактирования заказа. В списке заказов отображаются основные параметры заказа, доступна сортировка списка и фильтрация по параметрам.
На странице редактирования заказа продавец может корректировать состав заказа (добавлять и удалять товары), стоимость товаров и доставки, изменять статусы заказа.
В данном блоке реализовали:
Мы переработали публичную часть интернет-магазина под особенности маркетплейса, при этом постарались сохранить для действующих клиентов магазина их пользовательский опыт работы с сайтом.
Список товаров каталога выстраивается на основе выбранного пользователем города. Для отображаемых товаров выбираются торговые предложения продавцов этого города имеющих минимальную стоимость товара и максимальные остатки.
В карточке товара каталога добавили блок предложений от других продавцов, которые имеют свои магазины в выбранном пользователем городе или производят туда доставку (сроки и условия отображаются покупателю). Пользователь может положить в корзину предложения нескольких продавцов и перейти к оформлению заказа.
На странице оформления заказа производим группировку товаров по продавцам и разделяем корзину покупателя на несколько заказов.
Каждый "блок" заказа имеет свои службы доставки и способы оплаты, которые выбирает пользователь. Оформляя заказ - создается несколько заказов, каждый из которых передается соответствующим продавцам в личный кабинет.
Разработанный функционал маркетплейса на основе действующего интернет-магазина позволяет не только получать дополнительную комиссионную выручку, но и расширить “географию присутствия” магазина, а также его ассортимент. Для продавцов маркетплейса это дополнительный канал продаж, а также возможность быть представленным в сети интернет, без вложений в собственный интернет-магазин.
Дмитрий Покровский
Александр Козлов
Сергей Половников
Евгений Никонов