Разработка
При анализе задачи было принято решение использовать текущий каталог товаров ИМ, чтобы после введения функционала маркетплейса в эксплуатацию у клиента оставался полный контроль над размещаемой информацией на сайте.
Сторонние продавцы при размещении своих предложений должны привязывать свои цены к существующим карточкам, таким образом с продавцов снимается задача по поддержанию актуальной информации о самих товарах (описание, характеристики и тп).
Связывать товары продавца и товары сайта можно как в ручном режиме в ЛК, для этого продавцу достаточно указать артикул существующего товара и заполнить информацию о остатках и ценах. Такой способ не подходит, если ассортимент продавца насчитывает несколько тысяч позиций.
В этом случае у продавца есть возможность сформировать фид со своими товарами и указать на него ссылку в ЛК.
В качестве формата для фида выгрузки был взят формат YML (Yandex Market Language) — стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркет.
Это позволяет выполнить интеграцию продавца с маркетплейсом в кратчайшие сроки, т.к данный формат имеет большую популярность в среде интернет-магазинов и вероятность того, что у продавца уже имеется выгрузка - достаточно высока.
При разборе файла робот ищет подходящую карточку товара по связке "артикул+бренд" из файла, если карточка найдена, то к ней добавляется информация о цене нового продавца, в противном случае карточка товара создается на основе информации полученной из фида и отправляется на модерацию администратору маркетплейса.
После завершения импорта продавцу остается только проверить корректность найденных сопоставлений и подтвердить размещение на сайте.
У продавцов есть возможность создать несколько точек отгрузки товаров, так называемых складов.
У каждого склада задается его местоположение, график работы, возможность самовывоза и параметры курьерской доставки.
Все склады, с которых возможен самовывоз, группируются на карте, где пользователь может выбрать удобный для него пункт выдачи.