Интернет-магазин «Заповедная поляна»

Задача: Создать полноценный интернет-магазин.

Клиент: Заповедная поляна - это интернет-магазин и сеть розничных магазинов белорусской косметики и парфюмерии в Москве и Московской области. Компания работает с 2014 года.

Сайт компании:

Изначально у клиента уже был сайт-витрина на CMS Wordpress. После того, как компания приняла решение о развитии онлайн-продаж, стало понятно, что существующий сайт не сможет обеспечить реализацию всего необходимого функционала, и проще создать сайт с нуля.

Для нового сайта мы выбрали CMS 1С-Битрикс и шаблон от Аспро. Готовый шаблон кастомизировали, ипользуя элементы фирменного стиля, но самое интересное в этом проекте только начиналось.

Кастомный модуль для настройки обмена УТ 1С 11.3 с сайтом на CMS 1С-Битрикс

Разработка такого функционала - достаточно нестандартный случай. Дело в том, что компания работала с устаревшей на тот момент версией 1С 11.3, которая не интегрируется с сайтами на базе 1С-Битрикс. Обновлять систему учета на тот момент компания не была готова (через несколько лет клиент все-таки перешел на более современную версию), но интеграция с учетной системой была необходима.

Для того, чтобы сделать ее возможной, мы разработали свой модуль для настройки обмена УТ 1С 11.3 с сайтом на CMS 1С-Битрикс. Модуль обеспечил двусторонний обмен в реальном времени: из 1С в интернет-магазин передавалась информация о товарах, ценах, остатках в рамках заказов; из интернет-магазина в 1С поступала информация по заказам, статусам, платежным системам, покупателям, контрагентам.

Региональные цены

До открытия направления интернет-торговли компания давно и успешно работала в офф-лайне, продавая косметику в магазинах, расположенных в торговых центрах. С появлением полноценного интернет магазина география продаж расширилась. У компании появился дополнительный тип цен - для Москвы и для регионов. Настройку цен и их расчет реализовали на стороне 1С, а для отображения цен в зависимости от местоположения клиента использовали функционал управления ценами на основе регионов от Аспро, доработав смену региона при изменении местоположения в корзине.

Выбор варианта доставки на сайте в зависимости от наличия товара на складе

Интересно, что кроме служб доставки, компания предполагала использовать свои собственные магазины как точки самовывоза. Для всей курьерской доставки был выделен отдельный склад, при самовывозе из магазинов работа происходила со складом выбранного магазина.

Чтобы избежать ситуаций, когда в магазине не удается собрать заказ целиком из-за отсутствия нужных товаров, мы разработали логику выбора варианта доставки на сайте в зависимости от наличия товара. При оформлении заказа проверяется актуальное наличие товаров на том или ином складе и происходит фильтрация вариантов доставки в зависимости от этого. Например,если клиент положил в корзину пять товаров, выбрал магазин, а в нем нужного набора не оказалось, отобразится информация об отсутствии того или иного товара, а также список магазинов, в которых он есть в наличии. Покупатель может либо удалить товар и оставить прежний магазин как пункт самовывоза, либо выбрать другой магазин.

Резервирование товаров

Резервирование товаров того или иного склада происходит на стороне 1С, информация о резервах передается на сайт и доступна в административной части сайта. Так как менеджер и продавцы работают в 1С, мы добавили уведомления о резервировании, настроив их таким образом, что уведомления приходят только тем сотрудникам, в ведении которых находится конкретный склад.

В 1С добавлена настройка "Время жизни резерва по заказу” для возможности изменения срока резерва. Для того,чтобы по прошествии этого время резерв автоматически снимался, мы добавили скрипт в 1С - заказ распроводится и создается оповещение ответственному. Если же при распроведении заказа возникли проблемы, система сообщает пользователю об ошибке.

На сайте резервирование отображается в статусах заказа - “зарезервирован” либо “проблема с остатками”, в зависимости от наличия товаров для резервирования.

Оптимизация бизнес-процессов

Как мы уже писали, продажи в онлайн через интернет-магазин для компании были абсолютно новым направлением деятельности, и вполне закономерно, что у сотрудников возникало множество вопросов - как оформлять заказы, резервировать товары, проводить заказы в 1С, если используется сторонняя служба доставки и так далее.

В рамках обучения сотрудников работе с заказами сайта мы составили схему цикла жизни заказа, в которой описаны этапы и статусы заказа, взаимодействие сайта и учетной системы 1С, и набор действий сотрудников в тех или иных ситуациях. Вообще, мы всегда рекомендуем иметь актуальную схему работы сайта, особенно если в проекте используются сложные интеграции либо несколько интеграций с разными системами. Это здорово облегчает работу сотрудникам, снижает количество ошибок из-за неверных действий, а в случае проблем помогает разработчикам быстрее разобраться, на чьей стороне произошел сбой.

Бонусная программа

Клиент решил перенести реализацию бонусной программы на сайте на неопределенный срок, но сама задача, несмотря на большой объем и сложность работ, может быть актуальной для компаний, клиенты которых имеют бонусные карты с начислениями в зависимости от суммы покупок.

Вкратце, при разработке техзадания мы предполагали, что оптимальным способом будет использование существующей базы 1С, так как большое количество покупателей уже использовали бонусные карты. Доработка сайта и 1С включала в себя передачу информации из 1С по количеству бонусов, отображение информации в личном кабинете и возможность оплатить часть заказа бонусными баллами. Для новых клиентов, при заказе на определенную сумму, добавлялась возможность заказа бонусной карты с помощью анкеты на сайте. После этого данные о новом пользователе передавались в 1С, создавалась виртуальная карта, привязанная к номеру телефона, а физически ее можно было получить в одном из магазинов сети.

* За прошедшее время (сайт начал работу в 2020) произошли некоторые изменения, часть функционала, описанного в статье, может быть недоступна.

Руководитель

Дмитрий Покровский

Разработчики

Александр Козлов

Константин Сыпко

Антон Воронцов

Менеджер

Татьяна Жабская